Ваш город: Определяю
Адреса складов (212)
Закажите звонок
Определяю
Определяю
Закажите звонок

Офисная мебель от производителя

Сегодня бесплатно отрисовано -
18 дизайн-проектов.
Ваш может быть следующим!

Заказать

Правильная рассадка за большим столом для переговоров


Дата добавления: 18 Марта 2011

Многие бизнесмены отмечают, что очень часто переговоры можно охарактеризовать как: жесткие, приносящие мало результатов. И не случайно, ведь переговоры в большинстве случаев – это поиск между несколькими противоположными сторонами общего решения. Любому предпринимателю хочется более выгодных условий для своей компании. Поэтому создание благоприятной атмосферы на переговорах, в том числе, правильная рассадка участников процесса крайне важно.

Как рассаживаться за большим столом?

Согласно официальному этикету руководитель, хозяин находится во главе стола. Когда есть переводчики, то им отводится место сбоку. После этого за столом рассаживаются остальные участники диалога в соответствии со служебным положением. Если переговоры проводятся между двумя равными компаниями, руководителей располагают в центре напротив друг друга. Рядом с ними усаживают переводчиков, а остальные присаживаются согласно этикету. Очень важный фактор – психологический, оказывающий влияние на участников переговорного процесса.

Влияние формы стола на характер переговорного процесса

  • Квадратная форма стола может затянуть процесс переговоров.
  • В процессе переговоров традиционно используется большой прямоугольный стол. Почетным считается место за таким столом, которое находится на торце стола напротив двери или окна, выходящего на улицу.
  • При проведении переговоров за круглым столом снимаются все статусные значения, что уравнивает членов делегации. Он используется при собрании людей равного социального статуса, так как каждому участнику выделяется равное пространство. У хозяина больше всех полномочий, а степень влияния удаляется в зависимости от удаления от хозяина.

Как показывает практика, размер стола тоже влияет на ход переговоров, на то, как чувствуют себя участники за ним. Чем больше стол, тем отдаленнее друг от друга находятся участниками переговоров и тем сложнее порой добиться согласия в спорном вопросе.

Партнеров по бизнесу рассаживают следующим образом:

  • Разделяет угол стола. Каждому из собеседников видны глаза, угол частично служит барьером, при взаимопонимании – объединяет. Чем угол острее, тем легче договориться.
  • Партнеры находятся рядом. Им лучше видно друг друга, они могут анализировать материалы, обсуждать, генерировать новые идеи и находить общее решение.
  • Партнеры находятся напротив друг друга. Эта позиция вызывает дух соперничества, каждый из участников готов отстаивать свою точку зрения. Стол является своеобразным барьером меду ними и вполне возможен конфликт.
  • Партнеры располагаются по одну сторону стола. Таким образом, они могут находиться лицом к проблеме, демонстрируемой на экране, плакатах.